оплатить заем

Что обеспечивает подвеска на авто?

20 Ноября 2019

Каждый элемент в автомобиле отвечает за его определенные функции. 

Подвеска в авто - это не только плавное движение на дороге или грохот на кочках, но и ряд других в совокупности миссий. Существует много разновидностей подвесок. Каждый тип подвески подходит тому или иному автомобилю, в зависимости от его ходовых качеств и целей использования. В нашем блоге сегодня мы разберем для чего вообще нужна подвеска на авто и какие они бывают по степени упругости.

Что это и для чего?

Примерное понимание этого термина должно быть у каждого.

Подвеска – это соединительное звено между кузовом автомобиля и его колесами, точнее той частью, которая отвечает за ходовые качества. Она входит в состав шасси.

Подвеска автомобиля выполняет следующие функции:

  • обеспечивает плавное движение авто и смягчает неизбежные неровности на дороге при движении;

  • из первого пункта следует, что подвеска сохраняет целостность перевозимых грузов и комфорт пассажиров;

  • осуществляет равномерное соприкосновение колес с дорогой;

  • стабилизирует нужное положение авто при движении;

  • создает правильную геометрию и динамику колес, обеспечивает точность маневрирования.

image-19-11-19-06-17.jpeg

Характеристики подвесок

Видов подвесок огромное множество, но все их можно разделить на несколько групп по упругости. Рассмотрим каждую из них.

1. Жесткая подвеска

Почти всегда устанавливается на спортивные автомобили. Она обеспечивает большую безопасность на дороге, позволяет максимально чётко прочувствовать поведение автомобиля. Подходит для быстрой езды и обеспечивает оперативное реагирование на маневры водителя.

Считается, что жесткая подвеска из-за точной передачи всех дорожных неровностей способствует большей утомляемости водителя и несет дополнительную нагрузку на позвоночник. Также обслуживание жесткой подвески более дорогостоящее.

Преимуществ у нее гораздо больше, чем возможных недостатков:

  • проще пройти сложные участки дороги, такие как скользкие или мокрые;

  • лучше поддается резким маневрированиям водителя;

  • способствует развитию большей скорости;

  • обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и максимальную устойчивость;

  • авто с жесткой подвеской обладают чуть меньшим тормозным путем.


2. Мягкая подвеска

Это самый распространенный вид подвесок для городских, легковых автомобилей. Основная масса водителей отдает предпочтение ей по следующим причинам:

  • максимальный комфорт передвижения как для водителя, так и для перевозимых грузов;

  • равномерное распределение нагрузки на колеса при крене;

  • сцепление с дорогой лучше, чем у авто с жесткой подвеской;

  • меньший износ деталей при эксплуатации.

Минусов у нее больше, основные из них: авто хуже управляется, резкие маневры, быстрая езда или торможение неподвластны авто с мягкой подвеской. На поворотах есть риск перевернуться, особенно если груз и пассажиры в авто распределены неравномерно.

3. Винтовая подвеска (койловеры)

Койловеры простыми словами – это регулируемая подвеска, которая может менять высоту дорожного просвета и жесткость амортизаторов.

Цель такого изобретения – это возможность поднимать или занижать подвеску.

Начнем с плюсов койловеров:

  • универсальность – такая подвеска подходит для любых авто;

  • самостоятельная регулировка клиренса и жесткости амортизаторов;

  • быстрая установка и простая конструкция.

Из минусов:

  • стоимость койловеров завышена;

  • после регулировки зачастую необходимо проведение сход-развала;

  • требуют повышенного внимания и технического обслуживания;

  • при частом изменении настроек могут снизиться ходовые качества авто.

Выше перечислены разновидности подвесок по упругости, от этого в основном зависит комфорт и плавность езды.

image-19-11-19-06-17-1.jpeg

Помимо различий подвесок по упругости существует еще масса их разновидностей и моделей, которые устанавливаются на разные типы авто. Не стоит забывать о рекомендациях производителя.

Заключение

Какую подвеску выбрать – это спорный вопрос, в первую очередь это определяет компания-производитель. От типа подвески будет зависеть управляемость и ходовые качества автомобиля.