+7 495 135-26-50
с 10:00 до 20:00
Оплатить заем

Готовим автомобиль к зиме — как встретить новый сезон подготовленным?

4 Октября 2017
Зима — это сложное время для любого автомобиля, поэтому подготовка вашего средства передвижения к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. На кону — спокойствие и безопасность!

Скажем сразу: готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае — в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае “мини-диагностику” можно провести и самому.

Зима

Масло

Как выбрать масло? Учитывайте климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Например, в обозначении 5W30 “5” означает низкотемпературную вязкость (а если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска). Буква W — зима, от английского “winter”. “30” — это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем выше будет вязкость масла, в частности, при высоких температурах. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение “ноль”. Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50. Что же касается всесезонного масла, то опытные специалисты говорят, что оно не очень подходит для суровых российских зим.

Тормоза

Даже если тормозные колодки не окончательно изношены, перед зимним сезоном их все равно лучше заменить. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса! При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять 1 раз в 2 года — экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Антифриз

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Стоит отметить, что антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Например, красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. Зеленый и синий взаимозаменяемы и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.


Зима

Тем, кто наливает в бачок обыкновенную воду (в лучшем случае, дистиллированную), стоит знать, что она влияет на износ помпы. Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

Кузов

Можно сказать, что кузов постоянно принимает на себя все неблагоприятные условия как летнего, так и зимнего сезонов — грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур. Именно поэтому антикоррозийная подготовка кузова — операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового (самый экономичный вариант подобной подготовки — покрытие поверхности кузова воском или мастикой). Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом. Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет. Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на лакокрасочном покрытии, покрывайте кузов специальными жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает его от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов.

Ни в коем случае не мойте автомобиль горячей водой в холодную погоду. Это чревато ржавчинами. Вообще, мыть машину в морозные дни не рекомендуется (перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть).

Электрооборудование

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто. На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня. Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

Резина

Зима

Все отлично знают, что скользкие дороги зимой часто становятся причиной серьезных ДПТ, поэтому не рискуйте. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то лучше брать шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм.

Увеличьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением. Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.  Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр. Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности на дороге.

Кроме того, мы рекомендуем вам приобрести хороший дорожный набор на случай непредвиденных ситуаций (фонарь, крепкий трос, скребок, запасное колесо, инструменты, теплое одеяло и др.) — имея инструменты первой помощи, вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Если вы выполните все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала!