Ваш регион:
Ваш регион:
оплатить заем

Информационная безопасность

27 Марта 2019

Мир виртуальной реальности или реалии виртуального мира – это то, о чем мы будем говорить сегодня. С ростом интернет-технологий, которые так легко и удобно вписываются в нашу жизнь, растут кибер преступления и мошенничества. Привязка банковской карты к интернет-магазинам, оплата с помощью пэйпасс, подтверждение личности голосом и т.д. Все эти сервисы не дают нам 100% гарантии безопасности. Какие считаются самыми безопасными читайте далее. 

PayPass

Это бесконтактная оплата покупок, пришедшая к нам из Америки.

Установленный лимит без введения пароля составляет 1000 рублей, карта просто подносится к терминалу оплаты и с нее автоматически списываются средства.

Процесс происходит за счет внедренного в карту чипа с антенной, с помощью которого терминалом читается информация.

Еще более усовершенствованный вид данного платежа – это привязка карты к своему смартфону. В этом случае вообще отсутствует лимит суммы списания и для совершения покупок необходим только телефон. Идентификация происходит с помощью отпечатка пальца (введенного ранее в свой мобильный) или набора установленного пароля.

Преимущества:

  • удобно, мобильно, современно;

  • наличие скидок и акций, в зависимости от операционной системы телефона;

  • возможность внедрения системы пэйпасс (микропроцессор с антенной) в часы, брелки, документы, мобильный телефон и другие подручные вещи;

  • легко отследить свои расходы;

  • высокий уровень безопасности.

Недостатки:

  • еще не везде установлено оборудование для такой оплаты;

  • есть вероятность мошенничества (перехват транзакции через блютуз, скиммеры или другие способы);

  • при потере карты (или устройства с внедренным чипом) нужно срочно заблокировать счета во избежание списания денежных средств.

Несмотря на отсутствие 100% гарантии безопасности, сегодня PayPassсчитается одним из наиболее надежных способов оплаты.


Рейтинг самых популярных способов мошенничества возглавляет списание денежных средств с банковской карты, привязанной к мобильному телефону. В большинстве случаев на такие уловки попадаются технически неграмотные лица, сообщающие посторонним пароль из смс, отвечающие на странные сообщения и т.п.

Голосовая биометрия

Простыми словами – это распознание личности по голосу. Происходит несколькими этапами:

  • идентификация – установление личности;

  • верификация – подтверждение личности, исходя из зафиксированных ранее данных.

Последнее нововведение в банковской сфере – это идентификация личности по голосу и лицу. Как утверждают специалисты, этих параметров вполне достаточно, чтобы открыть/закрыть вклад, снять наличные и произвести иные денежные операции.

Такая система считается максимально безопасной, так как подделать уникальные данные человека очень сложно.

Также это дополнительная забота о малоподвижных лицах, пенсионерах, которым тяжело разобраться с терминалами.

На практике это происходит следующим образом. К примеру, нужно закрыть счет в банке и вывести денежные средства на карту. Для операции потребуется смартфон/ноутбук или иной гаджет, оснащенный камерой и микрофоном. Вход в банк осуществляется с помощью логина и пароля от интернет- портала Госулуг. Программа попросит включить камеру и зачитать случайный набор фраз или цифр. Полученные данные отправляются в единый биометрический центр, где проходят проверку с имеющимися записями. После чего банк дает ответ о возможности проведения операции.

Услуга добровольная, желающие могут обратиться в крупные банки для передачи своих личных данных.

Реализация голосовой биометрии в массы началась в начале 2018 года. Процесс сбора пока что идет небольшими темпами, так как ко всему новому и неопознанному мы привыкли относиться с опасностью. 

Разработчиком и оператором приема полученных данных для единой биометрической системы является Ростелеком. Специалисты этой компании утверждают, что риск допуска ошибки 1 на 10000000.

Заключение

Однозначно, все новые технологии создаются для удобства и в соответствии с нынешнем уровнем безопасности. Подумать только, что еще какие-то 15 лет назад мы всегда носили с собой кошелек с наличными. Самая неприятная ситуация в те времена, если кошелек остался дома. Сейчас же нам нужен только мобильный, с которым доступен «любой каприз».