Ваш регион:
Ваш регион:
Оплатить заем

Новые правила парковки в центре Москвы

16 Января 2019

На прошлой неделе в нашем блоге мы анонсировали основные нововведения с 2019 года. Что касается автомобильной сферы, то еще с конца прошлого года начали действовать новые правила относительно парковки в центре Москвы. Далее читайте какие изменения введены, кто в праве воспользоваться льготной парковкой и как это оформить.

Локации повышения стоимости парковки

Самая нашумевшая тема уходящего года, которая даже не сравнится с предновогодними пробками – это увеличение стоимости парковки. Последние изменения были в конце 2016 года. С 15 декабря 2018 года парковочные тарифы увеличились до 380 рублей в час с 8 утра до 21 вечера. Подорожание коснулось не только улиц с действующим ранее самым высоким тарифом 200 рублей, но и тех, где час стоянки был даже 40 рублей. Под это нововведение попало 10 районов и 237 центральных столичных улиц. Ночью стоимость снижается до 200 руб. в час.


Воскресная парковка тоже стала платной.

В местах с максимальным трафиком внутри Садового кольца создана дифференцированная система оплаты - первые 30 минут 50 рублей, далее каждый час 150 рублей. С 21 вечера до 8 утра тариф составляет 60-80 рублей в час. 

В районе Бульварного кольца цены поднимутся до 100 рублей (маленький участок со стороны востока) и 200 рублей ежечасно.

Еще один важный момент – сократилась бесплатная кратковременная стоянка с 15 до 5 минут.Связано это с тем, что ¼ часть приходится на машины, которые стоят по 15 минут без оплаты и едут на следующее место в целях экономии.

Остальные добропорядочные граждане в первые пары минут фиксируют оплату с телефона через приложение или смс.

Льготы 

Резиденты жилых зон внутри локации платной парковки вправе бесплатно оставлять машину с 20 часов вечера до 8 утра. В дневное время для стоянки жителям необходимо получить «разрешение резидента», оформляемое длительностью на 1, 2 или 3 года, стоимостью 3, 6 или 9 тыс. руб. соответственно. Разрешение можно получить в МФЦ «Мои документы» или на государственных интернет-порталах, длительность оформления 6 рабочих дней. 


Такой льготой могут воспользоваться:

  • собственник или дольщик квартиры в платной зоне;

  • наниматель квартиры (доли в квартире) по официальному договору социального найма;

  • наниматель квартиры по договору служебного найма.

На одну квартиру предусмотрено 2 разрешения. Автомобиль должен находиться в собственности физического лица, без наличия задолженностей и штрафов (не более трех).

Категории лиц, обладающие правом пользования бесплатной парковкой на всех зонах московского паркинга:

  • ветераны, участники ВОВ, обороны Москвы, герои РФ, Советского Союза и Труда, полные кавалеры ордена Славы и трудовой Славы;

  • инвалиды или представители ребенка-инвалида (при наличии удостоверения и оснащения авто специальным знаком, парковка возможна строго в обозначенных местах);

  • многодетные семьи (один из родителей, имеющий московскую прописку. Разрешение дается строго на 1 машину, круглосуточно в течение года, с возможностью ежегодного продления);

  • собственники электромобилей и мотоциклетного транспорта.

Парковочное разрешение могут отозвать при наличии 3-х и более штрафов ГИБДД без оплаты.

В дни календарных праздников в столице везде бесплатная парковка!

Для автовладельцев предоставлена дополнительная льгота при использовании мобильного приложения «Московский паркинг». С помощью него можно до полуночи текущего дня внести поправки в парковочную сессию, а именно:

  • продление открытой парковки после ее завершения;

  • корректировка номера парковки или автомобиля.

При соблюдении временного режима в этих случаях штрафы выписываться не будут.


Заключение

Введенные меры увеличения стоимости парковочных тарифов рассчитаны на разгрузку столичных улиц. По прогнозам должно освободиться 15-20% мест, в связи с этим снизится трафик движения в центре города, уровень шума и количество выбросов газов в воздух. Первостепенно власти обеспокоены об удобстве пешеходов, беспрепятственной езде общественного транспорта. Следующим пунктом в приоритет ставится движущийся автомобиль и в последнюю очередь припаркованный, так как он не несет никакой пользы, а просто занимает общественное пространство.  Заботиться об окружающей среде или пополнять государственный бюджет теперь главный вопрос автовладельцев.