оплатить заем

Российские дороги и перспектива их развития

11 Декабря 2019
Страна развивается, количество и качество дорог растет с каждым месяцем. На ближайшее время у компании Автодор грандиозные планы по строительству новых магистралей и федеральных трасс. Далеко не во всей стране все так хорошо с дорожным покрытием, как хотелось бы. Сегодня мы поговорим о российских дорогах, перспективах на будущее и посмотрим в каких странах самые лучшие дороги.

Что мы имеем на самом деле?

К сожалению, ситуация с дорогами не такая радужная, как ее преподносят. Жителям столицы и других крупных городов эта проблема не так ощутима. В регионах дороги оставляют желать лучшего, не говоря уже о мелких населенных пунктах.
Состояние трасс в целом неплохое, хотя нехватка полос для движения ощутима, а вот дороги внутри городов требуют внимания.
По статистике Росстата 42,4% от всего количества российских дорог соответствует норме!
Этот показатель даже не дотянул до половины. Все же указанная цифра на 5% лучше, чем десятилетие назад.
image-10-12-19-10-03-2.jpeg
Дороги оцениваются по следующим показателям:
  • видимость;
  • ровность и прочность покрытия;
  • качество сцепления с дорогой.

Деньги на ремонт или строительство новых дорог в основном выделяются из регионального бюджета. Этим и обусловлено качество дорожного покрытия в небольших городах.

Почему все так?

Причины неудовлетворительного состояния российских дорог:
  • нехватка средств на ремонт или строительство;
  • недостаточно хороший уход за дорожным покрытием. Этот пункт отчасти вытекает из первого. Мало только построить дорогу, за ней еще нужен уход – очистка от снега, мойка, разметка и т.п.;
  • еще один вытекающий пункт – дешевые строительные материалы и рабочая сила. В связи с этим уменьшается срок эксплуатации дорог;
  • природные условия – резкие перепады температуры, заледенения, дожди или жара;
  • невысокая плотность населения. Между городами сотни километров и одна дорога, соединяющая их. Строительство дополнительных скоростных трасс нецелесообразно с точки зрения окупаемости;
  • нарушение технологических процессов – новый асфальт могут укладывать и в дождь, и на снег;
  • не стоит исключать вероятность коррупции.

Рейтинг самых-самых дорог в мире

Не удивительно, что в крупных городах России хорошие дороги, а именно:
  • Москва;
  • Ханты-Мансийский автономный округ;
  • Ставропольский край;
  • Красноярский край;
  • Ингушетия.

Среди городов с самыми плохими дорогами возглавляют список: Республика Марий Эл, Саратовская область, Калмыкия, Архангельская и Магаданские области.
Большую роль в развитии дорог за последнее время оказало проведение у нас в стране спортивных мероприятий.
В рейтинг лучших дорог мира попали 138 стран, Россия вошла в этот список, но находится на одном из последних мест. Хотя по протяженности российские дороги входят в первую пятерку.
Мировые лидеры с самыми хорошими дорогами:
  • ОАЭ уже несколько лет не отдаёт никому свое почетное место;
  • Сингапур;
  • Швейцария;
  • Гонконг;
  • Нидерланды;
  • Япония.
image-10-12-19-10-03-1.jpeg

Дороги в Мавритании признаны худшими в мире.

Перспективы на будущее

Не стоит отчаиваться от вида статистики. Мы не стоим на месте, медленно и верно идем к улучшению наших дорог, как и уровню жизни в целом.
В планы Автодора входит увеличить к 2035 году в 3 раза количество скоростных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 5 тысяч км, а будет 17 тысяч. Расширят как бесплатные, так и платные дороги.
По сравнению с зарубежной практикой, мы сильно отстаем от темпов строительства. В других странах ежегодно возводится от 5 до 11 тысяч новых дорог.
Планируется построить несколько трасс в объезд Москвы, например долгожданную трассу Санкт-Петербург – Ярославль. Будет построена платная дорога Москва – Казань. Обновлена трасса южного направления М4.
В связи с улучшением имеющихся дорог и строительством новых среднее время в пути значительно сократится.

Заключение

Российский менталитет и небрежность самих водителей внесла большой вклад в состояние наших дорог.
Решение этой проблемы ложится на плечи ни одного поколения. Главное, что работа началась и набирает обороты. Хотелось бы верить, что когда-нибудь Россия тоже будет занимать лидирующие позиции по состоянию дорог.
Поделитесь с друзьями